15 СПОСОБОВ УМЕНЬШИТЬ КОЛИЧЕСТВО БРОШЕННЫХ КОРЗИН

70% пользователей бросают корзину в интернет-магазине и уходят, не закончив оформление заказа (по данным компании SaleCycle, 2014 год). Брошенные корзины не исчезнут, но количество можно сократить.

Мы выясним, Чому люди бросают корзины, что именно их бесит, и как вернуть покупателя, если он уже ушел.

Проблема 1: оформлять заказ слишком долго Решение: упростите процесс оформления заказа Сделайте простую форму заказа с минимальным количеством полей - пользователей пугают длинные анкеты. Пусть будет минимум граф, сделайте автозаполнение (email, телефон, имя, адрес). Если поля неправильно заполнены, они не должны обнуляться. Нужно сохранять всю информацию и выделять неверно заполненное поле ввода.

Поддерживайте связь с пользователем - пусть в форме заказа будет поле для комментария - вдруг клиент захочет оставить какие-то пожелания. Проблема 2: сайт тормозит Решение: повышайте скорость работы сайта Пользователей раздражает, если страница загружается дольше 3 секунд. Проверяйте скорость с помощью сервисов типа Google PageSpeed Insights, подключайте техподдержку. Проблема 3: Чому сразу не сказали, что доставка такая дорогая? Чому нет бесплатной доставки? Решение: сообщайте о стоимости доставки до того, как человек кладет товар в корзину 54% пользователей бросают корзину из-за высокой стоимости доставки, о которой узнают только в корзине.

Нужно сообщать стоимость доставки до того, как человек положит товар в корзину. Если стоимость не фиксированная, можно сделать встроенный калькулятор.

Но самый лучший вариант - сделать доставку бесплатной услугой. Покупателям понравится. Проблема 4:Чому доставка такая долгая? Я хотела надеть платье завтра вечером... Решение: сделайте доставку более быстрой Лучший вариант - доставка день в день. Хотя бы в виде отдельной Послуги, за которую придется доплатить.

Если нельзя сделать быструю доставку, указывайте сроки или делайте калькулятор, чтобы человек сам рассчитал. Проблема 5: меня бесят всплывающие окна, я ухожу! Решение: не мешайте клиенту закончить оформление заказа Уберите баннеры и спецпредложения, которые выскакивают и мешают оформить заказ - они раздражают и отвлекают. Проблема 6: Какая же неудобная корзина, я ничего не понимаю! Решение: прокачивайте корзину Добавьте СТА - кнопки призыва к действию в корзине: "оформить заказ", "получить скидку" и т.д. Используйте иллюстрации и превью вместо скучного списка товаров - пусть клиент видит, какие товары собирается купить.

Сделайте возможным редактировать корзину - вдруг человек захочет убрать какой-то товар, изменить количество, способ доставки или Оплати.

Уберите гиперссылки, особенно те, которые ведут за пределы вашего сайта - человек отвлечется и забудет оформить заказ. Укажите цену каждого товара и сумму всех вместе. Не заставляйте покупателя звонить, чтобы узнать точную стоимость.

Сообщите о наличии или отсутствии товара на складе. Проблема 7: не могу оформить заказ с телефона Решение: адаптируйте сайт под смартфоны 55% покупателей оформляют заказы в интернет-магазинах через мобильные устройства. Проблема 8: в карточках нет информации о товаре Решение: подробно опишите карточки товара В карточках должны быть способы Оплати и доставки, информация о возврате товара и гарантиях, четкие фотографии, которые можно листать и увеличивать. Пусть пользователь найдет всю информацию в одном месте. Проблема 9: я хотела отложить товар, а не покупать его! Решение: добавить функцию "отложить товар", "список желаний" или "избранное" Иногда люди кладут товар в корзину, чтобы запомнить и купить в будущем. Чтобы люди не клали в корзину просто так, добавьте функцию "список желаний". Проблема 10: не могу найти ответ на вопрос. Надоело, ухожу! Решение: добавьте онлайн-консультанта Если пользователь не нашел какую-то информацию о товаре, о доставке и оплате, онлайн-консультант ответит на вопрос и вернет к заказу. Проблема 11: здесь небезопасно. Мне кажется, меня обманут. Решение: не забывайте о защите персональных данных Пользователи боятся оставлять персональные данные в интернете. Они будут больше доверять интернет-магазину, если добавить знак защиты персональных данных. При оплате укажите, что используете безопасное соединение, а информация о банковской карте передается по зашифрованному каналу. Проблема 12: эти способы Оплати мне не подходят Решение: чем больше способов Оплати, тем лучше Должны быть хотя бы банковские системы и сервисы электронных платежей. Проблема 13: не могу оформить заказ без регистрации Решение: сделайте возможным оформление заказа без регистрации или регистрацию через соцсеть Если хотите, чтобы больше людей регистрировалось, лучше расскажите, Чому это так удобно и выгодно. Иногда люди бросают корзины просто так, иногда по определенным причинам. Чтобы узнать, какие причины срывают продажи у вас, установите программу-помощника, например, "1С-Битрикс: Управление сайтом". Программа подсчитает, сколько человек не закончили оформление заказа, и на каком этапе.

Проанализируйте звонки и письма - какие вопросы чаще всего задают клиенты? Может быть, этой информации не хватает на сайте. Что делать, если человек уже ушел?

Догоните его! Решение 14: запустите ретаргетинг

Если пользователь бросил корзину с книгой "Как заработать два миллиона", настройте рекламу под него. Показывайте книгу в Facebook и в Google.



Решение 15: запустите рассылку

46% покупателей завершают заказ, если напомнить о нем. Вам поможет серия писем.

Первое письмо нужно отправить в течение 2 часов после заказа, напомнить о брошенной корзине, предложить помочь оформить заказ, добавьте Контакти службы поддержки.

Второе письмо нужно отправить через сутки и напомнить, что товар все еще в корзине, но он не зарезервирован за клиентом и может скоро закончиться на складе.

Третье письмо нужно отправить через неделю и предложить что-то заманчивое, что наверняка удержит клиента: бесплатную доставку, скидку на товар в корзине или на следующую покупку.